Msg
ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ
 

Логин
Пароль
Запомнить

Создать профиль

Обязательные поля отмечены звездочкой
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Email *
Подтвердите email *
Метод расчета:
Подробнее >>>

Зачем нам ислам?

Доктор Джамал Бадави отвечает на вопросы немусульман

Print

Доктор Джамал Бадави (Jamal Badawi) отвечает на некоторые из самых распространенных вопросов, задаваемых немусульманами.

Очень часто христиане, евреи и атеисты спрашивают: Если ислам это добро, почему мусульман считают склонными к насилию, нетерпимости и невежеству?

Ответ: Ислам – это добро, и это неоспоримо, потому что это путь, который Всевышний указывал различным пророкам, последним из которых стал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Поэтому, если мы говорим, что ислам это добро, это потому, что наш Создатель добр, а ислам ниспослан Богом, то есть по определению он не может не быть добром. Путаница возникает тогда, когда ислам отождествляют с мусульманами. Это не одно и то же.

Ислам – это учение Всевышнего, а мусульмане – это люди, как и все остальные. У них есть сильные и слабые стороны. Они выбирают, в какой степени подчиняться или не подчиняться тому, что Аллах ниспослал им как ислам.

Но сейчас я хочу опровергнуть стереотип о склонности мусульман к насилию. Это все равно, что из действий Тимоти Маквея (Timothy McVeigh) делать вывод, что американцы или даже христиане склонны к насилию. Или, судя по тому, что происходит в Газе – убийство невинных людей – говорить, что иудаизм – это насилие, следовательно, евреи – жестокие люди. Я думаю, нужно быть справедливыми. Нужно придерживаться того простого принципа, что когда мы говорим о христианстве, иудаизме, исламе или любой другой системе верований, мы должны проводить черту между идеями, заповедями и действиями людей.

Второй вопрос, который часто приходится слышать: Зачем нам ислам, если уже есть иудаизм и христианство?

Иногда мусульмане отвечают, что ислам – это правовая система, но иудаизм – это тоже полноценная правовая система, и Иисус пришел и умер ради спасения человечества. Что же дает ислам такого, чего не было до него? Если нет ничего нового, то зачем он нужен?

Ответ: Коран прямо отвечает на этот вопрос, когда велит Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) говорить: «Я не несу ничего абсолютно нового, что отличалось бы от учения прошлых пророков». Поэтому первое: Коран сам указывает, что послание Пророка (мир ему и благословение) – это продолжение, соединение и усовершенствование послания Аллаха, явленного прежним пророкам.

Но я думаю, что многие люди путаются из-за того, что не знают разницы между «исламом» и «Исламом». Ислам (с маленькой буквы) – это слово, которое произошло от корня «лам-мим» или «с-л-м» и означает достижение мира с Аллахом, внутреннего мира с самим собой, мира со всеми созданиями Аллаха, людьми, мусульманами и другими, животным, растительным миром, природой в целом. Именно в этом смысле ислам (с маленькой «и») – религия, которую Аллах ниспослал Моисею, Иисусу, Аврааму и всем остальным пророкам.

Но тогда возникает вопрос: разве «Ислам» (с большой буквы) – это просто повторение? Нет, это не просто повторение. В самом Коране сказано, что, частично, Коран, или учение Ислама, дано для подтверждения вещей, оставшихся незатронутыми в предыдущем послании. И это не повторение. Если мы будем считать, что повторение это что-то ненужное, то тогда можно заключить, что пророк Иисус тоже был не нужен, потому что многие вещи, о которых он говорил, уже были сказаны в иудейских писаниях. Они давались, чтобы еще и еще раз подтвердить стержень учения всех пророков. Все пророки во многом повторялись, но никто не говорит, что они были не нужны.

Во-вторых, и это более важно, Аллах говорит о Коране: «Мы его оберегаем», что, безусловно, означает – и это указывает сам Коран и признают многие беспристрастные иудейские и христианские ученые, - что нет никаких свидетельств того, что Тора – в точности то писание, о котором упоминает Коран, и что она дошла до нас в неискаженном виде, такой, какой передавалась пророками.

Ученые безбоязненно говорят, что оригинальная Тора утрачена, так как табу на ее неприкосновенность было нарушено. Мы знаем из истории, что во время захвата Вавилона все было разрушено. Раввины и ученые люди пытались восстановить и переписать Тору, но это не была Тора Моисея на оригинальном языке, ни ее более поздний перевод на иврит, тот классический иврит, на котором говорил пророк Моисей, мир ему. Те, кому интересен этот вопрос, могут обратиться к книге Элиота Фридмана (Elliot Friedman) «Кто написал библию» (“Who wrote the bible?”).

Это подводит нас ко второму пункту, я хочу сказать, когда вы говорите об иудейском писании или Новом Завете, в который входят четыре Евангелия, не считайте, что это в чистом виде то, чему учили пророки. Сюда входят истории и биографии этих пророков. Сюда входят описания личного духовного опыта авторов. Конечно, некоторые теологи возразят, что они были написаны с помощью божественного вдохновения, но мы верим только в то, что Аллах передал Своим пророкам напрямую, а не в то, что говорили их последователи.

Мы считаем, что даже сообщения величайших сахабов (спутников Пророка) не были ниспосланы Аллахом. Они сообщали то, что они узнали от Пророка, мир ему и благословение, который получил откровение Аллаха.

Поэтому помимо того, что ислам способствовал сохранению и восстановлению истинного учения Аллаха, он также отличается тем, что был ниспослан Аллахом, а это совсем не то, что писания людей, живших в разные эпохи.

Следующее: ислам нужен для того, чтобы исправить отступления или даже искажения послания пророков, которые явно противоречат тому, что Аллах открывал всем пророкам. Отбросить догмы, которые придумал сам человек и которые опять же противоречат или не соответствуют намерению и откровению Всемогущего Аллаха.

Это очень серьезные вещи. Разобраться во всем этом и исправить любое отступление и ошибочные интерпретации, потому что текст может быть правильным, но общепринятое толкование может отходить от замысла откровения, и только Бог, который явил это откровение, может исправлять его и имеет право говорить, что правильно, а что нет, что допустимо, а что недопустимо.

И, наконец, обеспечить целостный подход, вобрав в себя и соединив разнообразные элементы человеческой жизни – духовной, моральной и повседневной - и предложить завершенный образ жизни, который и является единственно правильным.

Наконец, сохранность Корана не обсуждается. Коран – единственное писание в мировой истории, по крайней мере, среди крупнейших мировых религий, появившихся до Пророка Мухаммада (мир ему), которое сохранилось в неприкосновенности, выученное наизусть огромным количеством людей и записанное при жизни Пророка под его руководством, и дошедшее до наших дней точно на том языке, на котором он говорил, а не в переводе, и это является очевидным доказательством его достоверности.

Поэтому, совершенно ясно, что была необходимость завершить эпоху пророчеств восстановлением истинной веры Авраама, которой он учил в ее самом совершенном и истинном виде.


 

Источник: OnIslam

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован*




Вверх